Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ И ОЦЕНОК РИСКА

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2020-12-5-906-914

Аннотация

Отмечается, что процесс проектирования современного судна - достаточно сложная нелинейная задача, требующая соблюдения ряда ограничений, установленных международными конвенциями и перспективами судоходного рынка на нормативный 25-летний период эксплуатации. Любое сложное инженерное сооружение для постройки требует выполнения эскизного, технического, рабочего и технологического проектов. Простая размерная модернизация проектов судов конвенционных типов с целью улучшения коэффициента утилизации водоизмещения по дедвейту и экономии издержек в результате достижения «эффекта масштаба» уже не способна обеспечить потребности судоходного рынка. Очевидно, классические подходы к проектированию судов по прототипу с учетом условных измерителей должныбыть существенно изменены и пересмотрены на основе новых принципов использования базовых элементов показателей качества. Следовательно, может быть реализовано лишь то проектное решение, которое строится на базе современного развития техники и технологии. При этом главная задача проектирования остается прежней и связана в первую очередь с определением основных элементов проектируемого судна (водоизмещения, главных размерений, коэффициентов полноты теоретического чертежа, характеристик остойчивости, плавучести, прочности и ходкости). Тем не менее в современных исходных уравнениях существует достаточно много произвольных параметров, что приводит к значительной доле неопределенности выбора оптимальных решений. В статье рассматриваются методологические подходы к проектированию морских транспортных судов, основанные на новых базовых принципах, снижающих неопределенность расчетов с учетом комплексного показателя качества и формализованной оценки безопасности. Полученные закономерности и выводы могут быть использованы для подготовки технического задания на проектирование в целях совершенствования состава флота судоходных компаний на ближайшую перспективу.

Об авторах

М. А. Москаленко
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
Россия


И. Б. Друзь
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
Россия


В. М. Москаленко
Морской государственный университет им. адм. Г. И. Невельского
Россия


Список литературы

1. Аристархов В. Срок действия Федеральной программы следует продлить / В. Аристархов // Морской флот. - 2001. - № 1. - С. 8.

2. Москаленко М. А. Состояние и перспективы обновления Российского флота / М. А. Москаленко, В. Ф. Рычкова, Д. Ф. Рычков // Морские интеллектуальные технологии. - 2016. - № 3-1 (33). - С. 290-296.

3. Захаров И. Оценка потребности России в новых судах / И. Захаров, Г. Егоров // Морской флот. - 2009. - № 2. - С. 42-49.

4. Клюев В. В. Анализ проблем безопасности мореплавания на российских судах в Азиатско-Тихоокеанском регионе / В. В. Клюев // Проблемы транспорта Дальнего Востока: пленарные доклады пятой международной научно-практической конференции. - Владивосток, 2003. - С. 32-38.

5. Кацман Ф. М. Аварийность морского флота и проблемы безопасности судоходства / Ф. М. Кацман, А. А. Ершов // Транспорт Российской Федерации. - 2006. - № 5 (5). - С. 82-84.

6. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (текст, измененный протоколом 1988 года к ней, с поправками). - СПб.: ЦНИИМФ, 2008. - 984 с.

7. Сазонов К. Е. О ледовой ходкости и управляемости крупнотоннажных судов двойного действия в Арктике / К. Е. Сазонов // Проблемы Арктики и Антарктики. - 2016. - № 1 (107). - С. 50-60.

8. Компанец В. А. Анализ гражданского флота, подконтрольного РМРС / В. А. Компанец // Морские интеллектуальные технологии. - 2019. - № 3-1 (45). - С. 48-51.

9. Москаленко М. А. Оценка эффективности модернизации корпуса морских судов малой тоннажной группы / М. А. Москаленко, З. М. Субботин, Л. В. Захарина // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2014. - № 6 (28). - С. 88-94.

10. Москаленко М. А. Основы обеспечения конструктивной безопасности морских судов / М. А. Москаленко. - Владивосток: Дальнаука, 2005. - 162 с.


Рецензия

Для цитирования:


Москаленко М.А., Друзь И.Б., Москаленко В.М. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ КОМПЛЕКСНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ И ОЦЕНОК РИСКА. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2020;12(5):906-914. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2020-12-5-906-914

For citation:


Moskalenko M.A., Druz I.B., Moskalenko V.M. METHODOLOGICAL APPROACHES TO THE DESIGN OF MARINE VESSELS WITH THE USE OF MATHEMATICAL MODELS OF A COMPREHENSIVE INDICATOR AND RISK ASSESSMENTS. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2020;12(5):906-914. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2020-12-5-906-914

Просмотров: 220


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)