Preview

Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova

Advanced search

MATHEMATICAL MODEL FOR PLANNING THE OPERATION OF TOWING FLEET FOR HANDLING SHIPS ON THE REID

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-5-651-658

Abstract

The problem of the optimal arrangement of the auxiliary fleet of a small shipping company that transports supply cargoes in the regions of the Eastern Arctic is discussed in the paper. The «small shipping company» term in the framework of the study means that the transport company has a small number of vessels (from two to three) under its management and carries out cargo transportation in one single direction. Since mathematical modeling and model experiment make it possible to speed up the process of making a managerial decision and bring it to a higher quality level, it is proposed, within the framework of the developed methodological support for the planning and management of the fleet of a small shipping company, to use one of the mathematical models of production planning of maritime transport and adapt it to the investigated technological process. It is known that one of the conditions for the successful development of the sea freight transport system and infrastructure modernization is the optimal use of the port fleet resources. For this reason, the object of optimization for the mathematical model is the process of performing offshore transshipment operations using the resources of the port fleet. The result of the study is a mathematical model for the arrangement of barges for the carriage of goods on a raid, which allows, among other things, to determine the optimal need for each type of available floating craft for handling ships arriving for unloading. When distributing the tug fleet, the option of attaching the thrust to the tonnage was considered, in which the tug changes the vessel in each port of the line, thereby achieving the maximum degree of utilization and the minimum costs for the maintenance of the tug per ton of cargo.

About the Authors

T. E. Malikova
Maritime State University named after Admiral G. I. Nevelskoi
Russian Federation


E. S. Timoshek
Maritime State University named after Admiral G. I. Nevelskoi
Russian Federation


References

1. Изотов О. А. Обоснование оптимальных капиталовложений в формирование транспортной инфраструктуры обеспечения работы на Арктическом шельфе России / О. А. Изотов // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2015. - № 3 (31). - С. 132-138. DOI: 10.21821/2309-5180-2015-7-3-132-138.

2. Азовцев А. И. Развитие судов для условий грузовых операций на необорудованных берегах Арктических и Субарктических морей / А. И. Азовцев [и др.]. // Полярная механика. - 2016. - № 3. - С. 450-460.

3. Азовцев А. И. Мореходные вездеходы на воздухоопорных гусеницах для повышения эффективности транспортной системы Арктики / А. И. Азовцев, С. А. Огай // Полярная механика. - 2016. - № 3. - С. 483-494.

4. Изотов О. А. Прогнозирование перевозок грузов / О. А. Изотов // Системный анализ и логистика. - 2019. - № 4 (22). - С. 12-19.

5. Кузнецов А. Л. Использование эвристических алгоритмов в задачах моделирования работы морского транспорта / А. Л. Кузнецов [и др.] // Морские интеллектуальные технологии. - 2018. - № 4-4 (42). - С. 224-228.

6. Румянцева А. А. Рациональная расстановка флота с использованием индексного метода / А. А. Румянцева // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 7(108). - С. 1073-1076.

7. Галин А. В. Поиск унифицированного метода для маршрутизации судов при сбое работы линейного контейнерного сервиса / А. В. Галин, А. С. Малыхин // Логистика: современные тенденции развития: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. - СПб.: ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова», 2019. - С. 90-100.

8. Янченко А. А. Дискретно-событийная модель в задачах эксплуатации контейнерных терминалов / А. А. Янченко, Т. Е. Маликова // Эксплуатация морского транспорта. - 2017. - № 4 (85). - С. 25-31.

9. Майоров Н. Н. Исследование состояния контейнерного терминала на основе транспортной модели и имитационного моделирования / Н. Н. Майоров, А. В. Кириченко, В. А. Фетисов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2016. - № 3 (37). - С. 7-15. DOI: 10.21821/2309-5180-2016-7-3-7-15.

10. Янченко А. А. Разработка модели исследования влияния зонирования контейнерного терминала на эффективность его работы / А. А. Янченко, Т. Е. Маликова, И. Н. Вольнов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2017. - Т. 9. - № 4. - С. 704-713. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-4-704-713.

11. Economic Guidance memorandum. 05-06 FY 2004. Shallow Draft Vessel Operating Costs. - U. S. Army Corps of Engineers, 2004. - 16 p.

12. Gentle N. F. An Estimate of Operating Costs for Bulk, Ro-Ro and Container Ships / N. F. Gentle, R. J. Perkins. - Watson Ferguson and Co., 1982. - 53 p.

13. Počuča M. Methodology of day-to-day ship costs assessment / M. Počuča // Promet-Traffic&Transportation. - 2006. - Vol. 18. - No. 5. - Pp. 337-345.

14. Кузнецов А. Л. Показатели производительности в производственном, финансовом и стратегическом планировании работы порта / А. Л. Кузнецов [и др.] // Транспортное дело России. - 2020. - № 3. - С. 123-126.

15. Янченко А. А. Экспериментальные исследования влияния зонирования контейнерного терминала на эффективность его работы в условиях свободного порта Владивосток / А. А. Янченко, Т. Е. Маликова, Д. А. Оськин // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2019. - Т. 11. - № 1. - С. 57-67. DOI: 10.21821/2309-5180-2019-11-1-57-67.

16. Киселев В. С. Формирование логико-информационной структуры имитационной модели ледовых операций линейных ледоколов / В. С. Киселев [и др.] // Транспортное дело России. - 2019. - № 6. - С. 93-98.

17. Дмитриенко Д. В. Исследование операций - инструмент для повышения эффективности управления водным транспортом / Д. В. Дмитриенко // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2017. - Т. 9. - № 5. - С. 1131-1141. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-5-1131-1141.

18. Салько Д. Ю. Применение линейного моделирования при планировании работы флота судоходной компании / Д. Ю. Салько, К. М. Искандаров // Вестник Государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова. - 2012. - № 1(1). - С. 81-84.

19. Маликова Т. Е. Формирование понятийного аппарата «малая судоходная компания» / Т. Е. Маликова, Е. С. Тимошек // Инновационное развитие рыбной отрасли в контексте обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации: материалы IV Национальной науч.-техн. конф. - Владивосток: Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный ун-т, 2021. - С. 319-325.

20. Тимошек Е. С. Распределительная модель судов снабжения Арктического региона на участке транспортной сети / Е. С. Тимошек, Т. Е. Маликова // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. - 2019. - № 60. - С. 213-222.

21. Маликова Т. Е. Результаты численной реализации задачи расстановки флота малой судоходной компании / Т. Е. Маликова, Е. С. Тимошек // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2020. - Т. 12. - № 4. - С. 654-665. DOI: 10.21821/2309-5180-2020-12-4-654-665.

22. Тимошек Е. С. Адаптация задачи расстановки флота к условиям работы малых судоходных компаний / Е. С. Тимошек, Т. Е. Маликова // Логистика: современные тенденции развития: материалы XIX Международной науч.-практ. конф. - СПб.: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. - С. 97-103.

23. Маликова Т. Е. Математические методы и модели в управлении на морском транспорте: учебное пособие / Т. Е. Маликова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во «Юрайт», 2018. - 373 с.


Review

For citations:


Malikova T.E., Timoshek E.S. MATHEMATICAL MODEL FOR PLANNING THE OPERATION OF TOWING FLEET FOR HANDLING SHIPS ON THE REID. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2021;13(5):651-658. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-5-651-658

Views: 305


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)