Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ БУКСИРНОГО ФЛОТА ДЛЯ ОБРАБОТКИ СУДОВ НА РЕЙДЕ

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-5-651-658

Аннотация

В статье рассмотрена задача оптимальной расстановки вспомогательного флота малой судоходной компании, осуществляющей перевозку грузов снабжения в районах Восточной Арктики. В рамках проводимого исследования дано пояснение термина «малая судоходная компания», согласно которому транспортная компания имеет в своем управлении малое количество судов (от двух до трех) и осуществляет перевозки груза в одном-единственном направлении. В связи с тем, что математическое моделирование и модельный эксперимент позволяют ускорить процесс принятия управленческого решения и вывести его на более качественный уровень, в рамках разрабатываемого методического обеспечения процессов планирования и управления работой флота малой судоходной компании предложено использовать одну из математических моделей производственного планирования морского транспорта, адаптировав ее под исследуемый технологический процесс. Поскольку известно, что одним из условий успешного развития системы морских грузовых перевозок и модернизации инфраструктуры является оптимальное использование ресурсов портового флота, объектом оптимизации математической модели является процесс производства рейдовых перегрузочных операций с использованием ресурсов портового флота. Результатом исследования является математическая модель расстановки барж для перевозки грузов на рейде, позволяющая в том числе определять оптимальную потребность каждого типа имеющихся плавсредств для обработки прибывающих под разгрузку судов. При распределении буксирного флота был рассмотрен вариант закрепления тяги за тоннажем, при котором буксир сменяет судно в каждом порту линии, достигая тем самым максимальной степени использования и минимальных расходов по содержанию буксира, приходящихся на тонну груза.

Об авторах

Т. Е. Маликова
Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского
Россия


Е. С. Тимошек
Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского
Россия


Список литературы

1. Изотов О. А. Обоснование оптимальных капиталовложений в формирование транспортной инфраструктуры обеспечения работы на Арктическом шельфе России / О. А. Изотов // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2015. - № 3 (31). - С. 132-138. DOI: 10.21821/2309-5180-2015-7-3-132-138.

2. Азовцев А. И. Развитие судов для условий грузовых операций на необорудованных берегах Арктических и Субарктических морей / А. И. Азовцев [и др.]. // Полярная механика. - 2016. - № 3. - С. 450-460.

3. Азовцев А. И. Мореходные вездеходы на воздухоопорных гусеницах для повышения эффективности транспортной системы Арктики / А. И. Азовцев, С. А. Огай // Полярная механика. - 2016. - № 3. - С. 483-494.

4. Изотов О. А. Прогнозирование перевозок грузов / О. А. Изотов // Системный анализ и логистика. - 2019. - № 4 (22). - С. 12-19.

5. Кузнецов А. Л. Использование эвристических алгоритмов в задачах моделирования работы морского транспорта / А. Л. Кузнецов [и др.] // Морские интеллектуальные технологии. - 2018. - № 4-4 (42). - С. 224-228.

6. Румянцева А. А. Рациональная расстановка флота с использованием индексного метода / А. А. Румянцева // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 7(108). - С. 1073-1076.

7. Галин А. В. Поиск унифицированного метода для маршрутизации судов при сбое работы линейного контейнерного сервиса / А. В. Галин, А. С. Малыхин // Логистика: современные тенденции развития: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. - СПб.: ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова», 2019. - С. 90-100.

8. Янченко А. А. Дискретно-событийная модель в задачах эксплуатации контейнерных терминалов / А. А. Янченко, Т. Е. Маликова // Эксплуатация морского транспорта. - 2017. - № 4 (85). - С. 25-31.

9. Майоров Н. Н. Исследование состояния контейнерного терминала на основе транспортной модели и имитационного моделирования / Н. Н. Майоров, А. В. Кириченко, В. А. Фетисов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2016. - № 3 (37). - С. 7-15. DOI: 10.21821/2309-5180-2016-7-3-7-15.

10. Янченко А. А. Разработка модели исследования влияния зонирования контейнерного терминала на эффективность его работы / А. А. Янченко, Т. Е. Маликова, И. Н. Вольнов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2017. - Т. 9. - № 4. - С. 704-713. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-4-704-713.

11. Economic Guidance memorandum. 05-06 FY 2004. Shallow Draft Vessel Operating Costs. - U. S. Army Corps of Engineers, 2004. - 16 p.

12. Gentle N. F. An Estimate of Operating Costs for Bulk, Ro-Ro and Container Ships / N. F. Gentle, R. J. Perkins. - Watson Ferguson and Co., 1982. - 53 p.

13. Počuča M. Methodology of day-to-day ship costs assessment / M. Počuča // Promet-Traffic&Transportation. - 2006. - Vol. 18. - No. 5. - Pp. 337-345.

14. Кузнецов А. Л. Показатели производительности в производственном, финансовом и стратегическом планировании работы порта / А. Л. Кузнецов [и др.] // Транспортное дело России. - 2020. - № 3. - С. 123-126.

15. Янченко А. А. Экспериментальные исследования влияния зонирования контейнерного терминала на эффективность его работы в условиях свободного порта Владивосток / А. А. Янченко, Т. Е. Маликова, Д. А. Оськин // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2019. - Т. 11. - № 1. - С. 57-67. DOI: 10.21821/2309-5180-2019-11-1-57-67.

16. Киселев В. С. Формирование логико-информационной структуры имитационной модели ледовых операций линейных ледоколов / В. С. Киселев [и др.] // Транспортное дело России. - 2019. - № 6. - С. 93-98.

17. Дмитриенко Д. В. Исследование операций - инструмент для повышения эффективности управления водным транспортом / Д. В. Дмитриенко // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2017. - Т. 9. - № 5. - С. 1131-1141. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-5-1131-1141.

18. Салько Д. Ю. Применение линейного моделирования при планировании работы флота судоходной компании / Д. Ю. Салько, К. М. Искандаров // Вестник Государственного морского университета имени адмирала Ф. Ф. Ушакова. - 2012. - № 1(1). - С. 81-84.

19. Маликова Т. Е. Формирование понятийного аппарата «малая судоходная компания» / Т. Е. Маликова, Е. С. Тимошек // Инновационное развитие рыбной отрасли в контексте обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации: материалы IV Национальной науч.-техн. конф. - Владивосток: Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный ун-т, 2021. - С. 319-325.

20. Тимошек Е. С. Распределительная модель судов снабжения Арктического региона на участке транспортной сети / Е. С. Тимошек, Т. Е. Маликова // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. - 2019. - № 60. - С. 213-222.

21. Маликова Т. Е. Результаты численной реализации задачи расстановки флота малой судоходной компании / Т. Е. Маликова, Е. С. Тимошек // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2020. - Т. 12. - № 4. - С. 654-665. DOI: 10.21821/2309-5180-2020-12-4-654-665.

22. Тимошек Е. С. Адаптация задачи расстановки флота к условиям работы малых судоходных компаний / Е. С. Тимошек, Т. Е. Маликова // Логистика: современные тенденции развития: материалы XIX Международной науч.-практ. конф. - СПб.: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. - С. 97-103.

23. Маликова Т. Е. Математические методы и модели в управлении на морском транспорте: учебное пособие / Т. Е. Маликова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во «Юрайт», 2018. - 373 с.


Рецензия

Для цитирования:


Маликова Т.Е., Тимошек Е.С. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ БУКСИРНОГО ФЛОТА ДЛЯ ОБРАБОТКИ СУДОВ НА РЕЙДЕ. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2021;13(5):651-658. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-5-651-658

For citation:


Malikova T.E., Timoshek E.S. MATHEMATICAL MODEL FOR PLANNING THE OPERATION OF TOWING FLEET FOR HANDLING SHIPS ON THE REID. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2021;13(5):651-658. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-5-651-658

Просмотров: 280


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)