Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

РАЗРАБОТКА СХЕМ УСИЛЕНИЯ СУДНА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРУНТОМ

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2020-12-5-915-925

Аннотация

В работе рассмотрен важный этап освоения и развития побережья арктических и дальневосточных морей России, связанный с использованием судов для посадки на грунт и проведением грузовых операций. Отмечается, что новые требования к таким судам появились в Правилах Российского морского регистра судоходства только в 2017 году. Ранее подобные операции могли трактоваться как аварийные происшествия. Подчеркивается, что несмотря на то, что Охотское море является одним из крупнейших в России, оно имеет лишь один сравнительно крупный порт - Магадан. Северная часть дальневосточного побережья характеризуется приливами с перепадами уровня моря до 10 м и более. Акцентируется внимание на том, что существенную роль в процессе освоения и развития территории играет и тяжелая ледовая обстановка. В этих условиях дорогостоящие причалы и развитие портовой инфраструктуры экономически не оправданы, поэтому важно продолжать использовать традиционные схемы грузовых операций с осушением судов, но специальных судов для этого не хватает. В работе рассмотрены вопросы общей продольной, поперечной и местной прочности корпуса небольшого судна японской постройки с дедвейтом 420 т, которое ориентировано на работу у западного побережья Камчатки с заходами в устья рек и способно доставлять как генеральные грузы, так и жидкое топливо. Показано, что общая продольная прочность корпуса, поперечная прочность отсеков и прочность форштевня судна соответствуют символу класса NAABSA1. Наружная обшивка и продольные днищевые балки в районах, где флоры расположены через три-четыре шпации, а также пятка ахтерштевня, требуют усилений. Рассмотрены и предложены схемы усилений, реализация которых обеспечивает возможность получения символа класса NAABSA1 и эксплуатацию судна с посадками на грунт для проведения погрузочно-разгрузочных операций.

Об авторах

А. П. Герман
Дальневосточный федеральный университет
Россия


В. А. Кулеш
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Ч. Х. Фам
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Кулеш В. А. Актуальность и безопасность грузовых операций при посадке судов на грунт / В. А. Кулеш, В. А. Петров // Морские интеллектуальные технологии. - 2015. - № 3-1 (29). - С. 75-80.

2. Мамонтов А. И. Натурный эксперимент: определение давления на корпус судна при контакте с грунтом / А. И. Мамонтов, А. М. Шмелев, А. О. Фролова // Морские интеллектуальные технологии. - 2015. - № 4-2 (30). - C. 8-17.

3. Азовцев А. И. Предложения по развитию требований к судам, эксплуатация которых предусматривает посадку на грунт / А. И. Азовцев, В. И. Евенко, В. А. Кулеш, М. А. Кутейников, А. С. Огай, В. А. Петров // Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства. - 2016. - № 42-43. - C. 47-58.

4. Кулеш В. А. Нагрузки взаимодействия при ударах корпуса судна о грунт / В. А. Кулеш // Морские интеллектуальные технологии. - 2016. - № 3-1 (33). - C. 75-80.

5. Гирин С. Н. Оценка устойчивости ребер судового корпуса с потерявшей устойчивость/ С. Н. Гирин, Т. А. Исаева // Труды Крыловского государственного научного центра. - 2019. - № S1. - C. 38-43. DOI: 10.24937/2542-2324-2019-1-S-I-38-43.

6. Mano M. Practical design of hull structures / M. Mano, Y. Okumoto, Y. Takeda. - Senpaku Gijutsu Kyoukai, 2000. - 535 p.

7. Hansen N. E. O. Soil mechanics of ship beaching / N. E. O. Hansen, B. C. Simonsen, M. J. Sterndorff // Coastal Engineering 1994. - 1995. - Pp. 3030-3044. DOI: 10.1061/9780784400890.2.

8. Pedersen T. P. Absorbed energy in ship collision and grounding - Revising Minorsky’s Empirical Method / P. Pedersen, S. Zhang // Journal of Ship Research. - 2000. - Vol. 44. - No. 2. - Pp. 140-154.

9. Kendrick A. Ice Interaction scenarios and load modeling approaches (BMT Report 6007A. DFR submitted to ABS) / A. Kendrick, C. Daley. - 2006. - 150 p.

10. Simonsen B. C. Mechanics of Ship Grounding. PhD. thesis, Department of Naval Architecture and Offshore Engineering. - Technical University of Denmark, 1997. - 265 p.

11. Кулеш В. А. Опыт приведения судна к условиям класса NAABSA (посадка на грунт) / В. А. Кулеш, А. И. Азовцев // Морские интеллектуальные технологии. - 2020. - № 1-2 (47). - C. 69-76. DOI: 10.37220/ MIT.2020.47.1.080.


Рецензия

Для цитирования:


Герман А.П., Кулеш В.А., Фам Ч.Х. РАЗРАБОТКА СХЕМ УСИЛЕНИЯ СУДНА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРУНТОМ. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2020;12(5):915-925. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2020-12-5-915-925

For citation:


German A.P., Kulesh V.A., Pham T.H. DEVELOPMENT OF THE VESSEL STRENGTHENING SCHEMES FOR GROUND CONTACT. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2020;12(5):915-925. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2020-12-5-915-925

Просмотров: 146


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)