Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ШТАБЕЛЕМ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2020-12-5-853-860

Аннотация

Отмечается, что проблема управления штабелем контейнерного терминала является темой многих отечественных и зарубежных исследований, но несмотря на это, оптимальное решение в виде унифицированной и обоснованной операционной стратегии до сих пор не найдено. В данной работе исследуется один из частных вопросов, а именно влияние неравномерности распределения высоты штабеля по слотам относительно среднего значения. Актуальность этого вопроса объясняется тем, что размер склада контейнерного терминала традиционно рассчитан для хранения некоторого максимального количества контейнеров. Практика работы современных контейнерных терминалов показывает, что большую часть времени реальный объем хранения на складе составляет 50-70 % от предельной емкости единовременного нахождения контейнеров на терминале, а приближение занятости к 80 % считается тревожной операционной ситуацией. Таким образом, при неполной занятости контейнерной площадки возникает вопрос об оптимальной стратегии формирования штабелей, минимизирующей трудоемкость обработки проходящего через склад грузопотока. Рассмотрен один из основных параметров, характеризующих указанную трудоемкость - среднее количество движений, необходимых для выборки контейнера из штабеля. Аналитически обоснована стратегия хранения, обеспечивающая минимальную трудоемкость выборки контейнеров при заданном объеме хранения, в результате чего появляется возможность дать мотивированные рекомендации по расположению контейнеров в штабеле при неполной загрузке терминала. Исследование начинается с рассмотрения аналитического решения задачи, включающей такие величины, как высота складирования, число движений и характер распределения контейнеров по слотам. Обосновано и описано использование метода статистического моделирования, позволяющего учесть особенности, вызванные разбросом физических и технологических параметров. Приведено описание использования методов имитационного моделирования, подтверждающих практическую значимость и адекватность предлагаемого подхода.

Об авторах

А. Л. Кузнецов
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Россия


А. З. Боревич
Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого
Россия


А. А. Радченко
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Россия


Список литературы

1. Vis I. F. A. A comparative analysis of storage and retrieval equipment at a container terminal / I. F. A. Vis // International Journal of Production Economics. - 2006. - Vol. 103. - Is. 2. - Pp. 680-693. DOI: 10.1016/j.ijpe.2006.01.002.

2. Кириченко А. В. Морская контейнерная транспортно-технологическая система: монография / А. В. Кириченко [и др.]; под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. А. В. Кириченко. - СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2017. - 412 с.

3. Wiese J. A survey of container terminal characteristics and equipment types / J. Wiese, N. Kliewer, L. Suhl // Paderborn: Decision Support & Operations Research Lab, Paderborn University. - 2009. - Working Paper 0901.

4. Sanen Y. A. Intelligent stacking as way out of congested yards? part 2 / Y. A. Sanen, R. Dekker // Port Technol Int 2007. - 2007. - Vol. 32. - Pp. 80-85.

5. Borgman B. Online rules for container stacking / B. Borgman, E. van Asperen, R. Dekker // OR spectrum. - 2010. - Vol. 32. - Is. 3. - Pp. 687-716. DOI: 10.1007/s00291-010-0205-4.

6. Zhen L. A review on yard management in container terminals / L. Zhen, X. Jiang, L.H. Lee, E. P. Chew // Industrial Engineering & Management Systems. - 2013. - Vol. 12. - No. 4. - Pp. 289-305. DOI: 10.7232/iems.2013.12.4.289.

7. Кузнецов А. Л. Анализ оптимизационных стратегий складирования контейнеров / А. Л. Кузнецов, А. Д. Семенов, А. З. Боревич // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2019. - Т. 11. - № 5. - С. 803-812. DOI: 10.21821/2309-5180-2019-11-5-803-812.

8. Кузнецов А. Л. Имитационное моделирование как инструмент расчета наземных контейнерных терминалов / А. Л. Кузнецов, А. В. Кириченко, А. С. Ткаченко, Г. Б. Попов // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. - 2018. - № 1. - С. 100-108. DOI: 10.24143/2073-1574-2018-1-100-108.

9. Кузнецов А. Л. Влияние технических ограничений перегрузочного оборудования на производительность операций / А. Л. Кузнецов, А. Д. Семенов, В. П. Левченко // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2019. - Т. 11. - № 3. - С. 417-429. DOI: 10.21821/2309-5180-2019-11-3-417-429.

10. Gosasang V. Long-term container throughput forecast and equipment planning: the case of Bangkok Port / V. Gosasang, T. L. Yip, W. Chandraprakaikul // Maritime Business Review. - 2018. - Vol. 3. - No. 1. - Pp. 53-69. DOI: 10.1108/MABR-07-2017-0019.


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецов А.Л., Боревич А.З., Радченко А.А. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ШТАБЕЛЕМ КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2020;12(5):853-860. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2020-12-5-853-860

For citation:


Kuznetsov A.L., Borevich A.Z., Radchenko A.A. CONTAINER TERMINAL STACK MANAGEMENT STRATEGY. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2020;12(5):853-860. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2020-12-5-853-860

Просмотров: 220


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)