Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

Особенности применения кранцевой защиты на безэкипажных портовых буксирах

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2023-15-3-416-425

Полный текст:

Аннотация

В работе рассмотрены варианты кранцевой защиты традиционных портовых буксиров и возможность применения этой защиты на безэкипажных судах данного типа. Исследованы основные элементы такой защиты. Отмечается, что в настоящее время технический уровень механизмов, приборов и программного обеспечения позволяют создавать беспилотные и безэкипажные суда. Одним из перспективных направлений при разработке таких судов являются портовые буксиры, поскольку они, обладая по сравнению с речными и морскими судами небольшими габаритами, выполняют производственные задачи на акватории порта и подходах к нему. Неотъемлемой частью работы портового буксира-кантовщика (эскортного буксира) являются навалы, подходы вплотную к буксируемому объекту или судну. Исследованы разные типы кранцевой защиты, которые целесообразно использовать для определения оснащенности безэкипажных судов. Особое внимание обращается на то, что к кранцам должны предъявляться высокие эксплуатационные требования ввиду отсутствия на борту людей, которые могут зафиксировать неисправность и принять соответствующие меры для ее устранения. Изменения кранцевой защиты зависят от видов производственных задач, которые будет выполнять безэкипажный портовый буксир (например, особенности швартовки балкера и танкера). Рассмотрены и проанализированы различные типы и элементы конструкции кранцевой защиты, применяемые в настоящее время на портовых буксирах, что позволило структурировать основные ее особенности при выборе кранцевой защиты для безэкипажного портового буксира, такие как метод буксировки, размер буксира, размер пятна контакта и др. Особое внимание уделено рассмотрению факторов, обеспечивающих надежную эксплуатацию кранцевой защиты, и решения по проведению ее оперативного ремонта. 

Об авторе

О. о Данилов
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Россия

Данилов Олег Олегович — доцент

198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, 5/7



Список литературы

1. Tug Use in Port: A Practical Guide. — 2nd edition. — The Nautical institute, 2003. — 174 p.

2. Зеленков Г. А. Проблемы создания беспилотных портовых буксиров-кантовщиков и концептуальные пути их решения / Г. А. Зеленков, В. В. Устинов, Л. М. Лопатин // Морские интеллектуальные технологии. — 2019. — № 4–3 (46). — С. 111–119.

3. Данилов О. О. Особенности реализации без экипажной схемы управления морским портовым буксиром / О. О. Данилов, В. В. Каретников, Я. В. Косяк // Символ науки. — 2019. — № 4. — С. 38–40.

4. Питерский Б. П. Метод управления группой однотипных безэкипажных буксиров в задаче буксировки судна с использованием нечеткой логики / Б. П. Питерский, А. И. Яшин // Изв. СПбГЭТУ ЛЭТИ. — 2020. — № 4. — С. 18–22.

5. Пат. 173479 Российская Федерация, МПК B63B 35/08, B63B 35/10. Портовый буксир с ледовыми зубьями и резонансными вертикальными колебаниями корпуса для разрушения льда / Ю. А. Чашков, Р. Ю. Чашков; заяв. и патентообл. Ю. А. Чашков, Р. Ю. Чашков. —№ 2017108179; заявл. 13.03.2017, опубл. 29.08.2017, Бюл. № 25.

6. Егоров Г. В. Мелкосидящий ледокольный буксир для «норильского никеля» / Г. В. Егоров, О. А. Кардаш, Н. В. Автутов // Судостроение. — 2010. — № 5 (792). — С. 9–14.

7. Устинов В. В. Вопросы подготовки и дипломирования капитанов буксирных судов / В. В. Устинов, Э. Э. Субанов // Эксплуатация морского транспорта. —2020. —№ 1(94). —С. 18–31. DOI: 10.34046/ aumsuomt94/4.

8. Изотов О. А. Организация работы буксирной компании на акватории порта «Большой порт Санкт-Петербург / О. А. Изотов // Системный анализ и логистика. — 2020. — № 2 (24). — С. 3–12.

9. Герасимова А. А. Практические аспекты оценки стоимости морских и речных судов / А. А. Герасимова, Т. В. Учинина // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 3. — С. 309.

10. Гуров П. В. Управляемость буксирного состава в сложных путевых и метеорологических условиях: дис. … канд. техн. наук / П. В. Гуров. — Н. Новгород: НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2013. — 179 c.

11. Котков С. А. Выбор судна-прототипа для проектирования сибирского буксира-толкача / С. А. Котков // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. — 2017. — № 1–2. — С. 26–29.

12. Киреев В. Н. Буксиры проектам ЦКБ «Балтсудопроект» / В. Н. Киреев, Е. С. Былинович, Ю. И. Рязанцев // Судостроение. — 2007. — № 3 (772). — С. 25–29.


Рецензия

Для цитирования:


Данилов О.о. Особенности применения кранцевой защиты на безэкипажных портовых буксирах. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2023;15(3):416-425. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2023-15-3-416-425

For citation:


Danilov O.O. Features of fender protection application on uncrewed port tugs. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2023;15(3):416-425. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2023-15-3-416-425

Просмотров: 62


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)