Исследование вопроса многозадачности расчетов при определении количества погруженного груза
https://doi.org/10.21821/2309-5180-2023-15-1-7-14
Аннотация
В статье приведен унифицированный алгоритм расчета количества погруженного груза, который предполагает проверку готовности судна к проведению сюрвейерских работ. Отмечается, что на основании предлагаемой проверки возможно дальнейшее выполнение операций или устранение возникших несоответствий в исходных данных и методах проводимых расчетов. Особое внимание уделено замерам, выполняемым во время проведения драфт-сюрвея, необходимым для расчета усредненной осадки судна. Приведена величина погрешности в процентном соотношении от дедвейта судна в зависимости от измеряемого источника. В работе определены необходимые условия для выдачи разрешения сюрвейером на осуществление погрузочно-разгрузочных работ на судне после проведения проверки соответствия полученных результатов с заявленными данными. Выполнено исследование «диаграммы осадок носом и кормой» в качестве способа, предназначенного для приблизительного, но в то же время быстрого некоммерческого расчета. Приведены доказательства того, что расчет водоизмещения судна на основании данной диаграммы обусловливает значительную величину погрешности, возникающей в результате фундаментального недопонимания процесса драфт-сюрвея и его цели. Рассмотрены наиболее распространенные ошибки в использовании судовых документов, а также применении формул для определения количества груза. Определены способы уменьшения неточностей в расчетах. Приведено обоснование того, почему применение формул «усредненной осадки» и «речной» не может осуществляться для всех типов судов ввиду их возможных специфических конструктивных особенностей (в частности, дополнительных марок углубления и наличия изгиба корпуса). Рассмотрена специфика регистровых судовых документов. Проанализированы значения погрешностей при наличии на судне только регистровых документов. В статье доказывается, что предложенный унифицированный алгоритм для расчета количества погруженного груза является достаточно точным по сравнению с другими применяемыми на практике методами.
Об авторах
А. В. ГалинРоссия
Галин Александр Валентинович — доктор технических наук, доцент
198035, г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, 5/7
А. Е. Слицан
Россия
Слицан Андрей Евгеньевич — кандидат технических наук, доцент
198035, г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, 5/7
Э. В. Виноградова
Россия
Виноградова Эрика Владимировна — аспирант
198035, г. Санкт-Петербург, ул. Двинская, 5/7
Список литературы
1. Ли С. В. Инновационная технология по разгрузке массовых навалочных грузов / С. В. Ли, О. Ж. Рабат, Н. Д. Сайдинбаева, А. Н. Салманова // Новости науки Казахстана. — 2020. — № 2 (144). — С. 60–65.
2. Ситов А. Н. Морская перевозка железа прямого восстановления навалом / А. Н. Ситов, В. А. Маловечко, А. Е. Слицан // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. — 2018. — Т. 10. — № 6. — С. 1162–1178. DOI: 10.21821/2309-5180-2018-10-6-1162-1178.
3. Галин А. В. Экономическое развитие общества и транспортные системы доставки грузов / А. В. Галин, А. А. Дмитриев, Э. В. Виноградова // Вестник Астраханского государственного технического университета. — 2020. — № 1 (69). — С. 7–12. DOI: 10.24143/1812-9498-2020-1-7-12.
4. Арефьев А. А. Специфика транспортировки навалочных грузов / А. А. Арефьев // Современные вопросы экономики и управления: сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции. — Кинель: Самарская государственная сельскохозяйственная академия, 2018. — С. 228–230.
5. Ивановский А. Н. Расчет и программная реализация процедуры драфт сюрвей в рамках практического курса «Автоматизация судовождения» / А. Н. Ивановский, А. С. Сиушкина, Ю. Д. Шпатович // Современные тенденции практической подготовки в морском образовании. Материалы III национальной научнопрактической конференции. — Керчь: ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», 2022. — C. 291–297.
6. Тимченко Т. Н. Актуальные проблемы определения массы насыпных грузов методом «драфтсюрвей» / Т. Н. Тимченко, М. В. Бухтенко // Научное обозрение. — 2017. — № 19. — С. 104–108.
7. Kuznetsov A. L. Simulation for assessment of bulk cargo berths number / A. L. Kuznetsov, A. V. Kirichenko, A. E. Slitsan // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. — IOP Publishing, 2017. — Vol. 87. — Is. 6. — Pp. 062010. DOI: 10.1088/1755–1315/87/6/062010.
8. Ивановский А. Н. Экономическое обоснование эффективности внедрения АСУ ТП Драфт сюрвей на судах типа балкер / А. Н. Ивановский, Е. Д. Коломейцева, А. Д. Кузнецов // Вестник Керченского государственного морского технологического университета. — 2022. — № 3. — С. 242–253.
9. Тарасов В. В. Драфт-сюрвей как оптимальный способ определения количества навалочных грузов при перевозке водным транспортом / В. В. Тарасов // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. — 2010. — Т. 1. — № 1. — С. 100–102.
10. Соколов С. С. Автоматизация определения осадки судна методами машинного обучения / С. С. Соколов, А. Н. Ивановский // Современные наукоемкие технологии. — 2021. — № 7. — С. 67–72. DOI: 10.17513/ snt.38754.
Рецензия
Для цитирования:
Галин А.В., Слицан А.Е., Виноградова Э.В. Исследование вопроса многозадачности расчетов при определении количества погруженного груза. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2023;15(1):7-14. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2023-15-1-7-14
For citation:
Galin A.V., Slitsan A.E., Vinogradova E.V. Studying the issue of calculations ambiguity at determining the amount of loaded cargo. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2023;15(1):7-14. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2023-15-1-7-14