Preview

Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova

Advanced search

INFORMATION SYSTEMS AS A TOOL FOR IMPROVING THE SEAPORTS PRODUCTIVITY

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2022-14-2-218-229

Abstract

The object of the study is a seaport as a transport hub with an internal infrastructure consisting of various departments whose actions are coordinated by the management system. It is noted that the introduction of information systems into the port management structure allows coordinating actions between port departments and external partners. The seaport is considered as a system consisting of subsystems, information about the state of which allows to streamline the processes of cargo movement, to carry out the activities of the port for a certain planning period and to make decisions in case of non-standard situations. It is noted in the paper that loading and unloading operations in the port are carried out by means of lifting and transport equipment, which has recently been produced with automatic and automated control. Attention is drawn to the fact that automated loading and transport equipment and related technologies for processing and tracking storage locations of processed goods contribute to improving the seaports efficiency. It is emphasized that the use of information technologies in seaports reduces the errors probability that may occur due to the human factor, contributes to the optimization of technological processes and reduces vehicle downtime. It is particularly noted that the development of information systems contributes to the integration of the cargo plan of the seaport with the shift-daily plan and the arrival of vehicles for processing, which allows for the operational management of the seaport. These data indicate that information resources are an economic value and act as one of the factors of seaport management. The information technologies used in the transport industry are considered and trends in the development of information systems of the port economy are identified in the paper. Based on the analysis of literary sources, it is concluded that the introduction of information technologies in ports contributes to increasing productivity and strengthening cooperation between interested parties in the transport sphere of activity. Smart ports will allow the port industry to interact with external enterprises with higher accuracy, openness and transparency, thereby improving relations and efficiency.

About the Authors

I. V. Zub
Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping
Russian Federation


Y. E. Ezhov
Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping
Russian Federation


T. S. Angolenko
Rusmarine-Logistic, Ltd
Russian Federation


References

1. Зубков В. В. Анализ воздействия участников транспортно-обеспечивающих функций на качество предоставления комплексной транспортной услуги и методика определения степени их влияния на критерии качества / В. В. Зубков, Н. Ф. Сирина // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2019. - № 1 (61). - С. 47-55. DOI: 10.26731/1813-9108.2019.1(61).47-55.

2. Зубков В. В. Совершенствование технологии перевозок грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении / В. В. Зубков, Н. Ф. Сирина // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. - 2019. - Т. 78. - № 5. - С. 284-289. DOI: 10.21780/2223-9731-2019-78-5-289.

3. Козлов П. А. Информационные технологии на транспорте. Современный этап / П. А. Козлов // Транспорт Российской Федерации. - 2007. - № 10(10). - С. 38-41.

4. Бочкарёв П. В. Использование концепции «умный порт» в рамках развития и цифровой трансформации арктической зоны Российской Федерации / П. В. Бочкарёв, И. А. Кузнецов // Информационные технологии и математическое моделирование систем 2020. Труды международной научно-технической конференции. - Одинцово: Центр информационных технологий в проектировании РАН, 2020. - С. 99-108. DOI: 10.36581/CITP.2020.57.10.023.

5. Гринев Н. Н. Цифровая экономика и ее роль в развитии предпринимательства / Н. Н. Гринев, Т. Н. Шушунова, Н. Ю. Николаева // Транспортное дело России. - 2021. - № 1. - С. 32-34.

6. Шмелева Е. С. Перспективы развития морских портов [Электронный ресурс] / Е. С. Шмелева. - Режим доступа: http://www.morvesti.ru/analitika/1688/89829/ (дата обращения: 16.01.2022).

7. Садыков Э. А. Роль и проблемы морских портовых операторов в реализации внешнеторгового потенциала России / Э. А. Садыков // Транспортное дело России. - 2020. - № 6. - С. 32-37.

8. Алимурадов М. К. Стратегические приоритеты развития структуры грузооборота морских портов России / М. К. Алимурадов, А. С. Горячева, А. Н. Курбацкий // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2021. - Т. 14. - № 4. - С. 97-112. DOI: 10.15838/esc.2021.4.76.6.

9. Notteboom T. Port Economics, Management and Policy / T. Notteboom, A. Pallis, J.-P. Rodrigue. - 1st Edition. - London: Routledge, 2022. - 690 р. DOI: 10.4324/9780429318184.

10. Трегубов В. Н. Реализация автономной логистики на основе технологий интернета вещей и блокчейн / В. Н. Трегубов // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2019. - Т. 15. - № 3. - С. 782-790. DOI: 10.25559/SITITO.15.201903.782-790.

11. Сидорова Ю. Новый подход в решении проблемы незапланированного изменения маршрута транспорта во время доставки / Ю. Сидорова, С. Ч. Кайа // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2020 - Т. 16. - № 2. - С. 371-378. DOI: 10.25559/SITITO.16.202002.371-378.

12. Martín-Soberón A. M. Automation in port container terminals / A. M. Martín-Soberón, A. Monfort, R. Sapiña, N. Monterde, D. Calduch // Procedia-Social and Behavioral Sciences. - 2014. - Vol. 160. - Pp. 195- 204. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.12.131.

13. Ежов Ю. Е. Имитационная модель на основе сетей Петри как средство диагностики перегрузочной техники / Ю. Е. Ежов, И. В. Зуб, С. С. Соколов // Речной транспорт (XXI век). - 2016. - № 4 (80). - С. 52-58.

14. Коробкова М. Н. Применение механизма «единого окна» в морских портах в целях повышения качества портовых услуг / М. Н. Коробкова // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2017. - № 2 (62). - С. 37-41.

15. Деружинский В. Е. Актуальные аспекты автоматизации и роботизации погрузо-разгрузочных и транспортно-складских операций / В. Е. Деружинский, А. П. Шрамко, Н. Е. Мальцева // Эксплуатация морского транспорта. - 2016. - № 4 (81). - С. 13-29.

16. Хайбуллина Э. Э. Применение современных информационных технологий в транспортной логистике и их влияние на эффективность грузоперевозок / Э. Э. Хайбуллина, О. И. Мазуренко, И. В. Русинов // Транспортное дело России. - 2021. - № 1. - С. 130-134.

17. Шмелева Е. С. Проблемы развития российских контейнерных перевозок в рамках цифровой парадигмы / Е. С. Шмелева // Экономический вектор. - 2021. - № 2 (25). - С. 32-38. DOI: 10.36807/2411-7269-2021-2-25-32-38.

18. Королева Е. А. Цифровизация морских портов как ключевого субъекта транспортного хозяйства / Е. А. Королева, И. В. Черепанов, Е. В. Филатова // Транспортное дело России. - 2020. - № 1. - С. 163-168.

19. Жохова В. В. Значение цифровых технологий в логистике морских портов / В. В. Жохова, А. Р. Блюдик // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджемент. - 2021. - Т. 11. - № 5. - С. 116-133. DOI: 10.21869/2223-1552-2021-11-5-116-133.

20. Bryfors U. Embracing automation / U. Bryfors // Port technology. - 2014. - Edition 61. - Pp. 36-39.

21. Зуб И. В. Информационные технологии повышения эффективности управления контейнерным терминалом / И. В. Зуб // Эксплуатация морского транспорта. - 2009. - № 3 (57). - С. 6-9.

22. Козлов П. А. Проблема организации единой транспортной системы / П. А. Козлов, Н. А. Тушин, В. С. Колокольников // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2018. - Т. 14. - № 3. - С. 748-755. DOI: 10.25559/SITITO.14.201803.748-755.

23. Bell M. G. H. Container Port Automation / M. G. H. Bell // International Encyclopedia of Transportation. - Elsevier, 2021. - Pp. 323-326. DOI: 10.1016/B978-0-08-102671-7.10263-5.

24. Morton R. Digital transformation: real results/ R. Morton // Port technology. -2021. - Edition 106. - Pp. 3-5.

25. Синельщиков Е. В. Вопросы модернизации транспортно-логистической системы порта / Е. В. Синельников, М. С. Турпищева // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Морская техника и технология. - 2019. - № 1. - С. 127-132. DOI: 10.24143/2073-1574-2019-1-127-13.2

26. Зуб И. В. Позиционирование спредера относительно контейнера с применением ультразвуковых датчиков / И. В. Зуб, Ю. Е. Ежов, В. Л. Щемелёв // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2018. - Т. 10. - № 1. - С. 30-38. DOI: 10.21821/2309-5180-2018-10-1-30-38.

27. Зуб И. В. Моделирование функционирования транспортного терминала вложенными сетями Петри / И. В. Зуб, Ю. Е. Ежов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2016. - № 2 (36). - С. 41-48. DOI: 10.21821/2309-5180-2016-8-2-41-48.

28. Zub I. V. Simulation model of situational control of transshipment machinery fleet / I. Zub, Yu. Ezhov, V. Shchemelev // E3S Web of Conferences. - EDP Sciences, 2019. - Vol. 135. - Pp. 02028. DOI: 10.1051/e3sconf/201913502028.

29. Барский А. Б. Нейросетевые технологии на транспорте / А. Б. Барский // Мир транспорта. - 2011. - Т. 9. - № 2 (35). - С. 4-11.

30. Антонова Е. И. Проблемы использования технологии предварительного информирования в морских пунктах пропуска / Е. И. Антонова, Т. И. Белоусова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2017. - Т. 13. - № 4. - С. 180-187. DOI: 10.25559/SITITO.2017.4.414.


Review

For citations:


Zub I.V., Ezhov Y.E., Angolenko T.S. INFORMATION SYSTEMS AS A TOOL FOR IMPROVING THE SEAPORTS PRODUCTIVITY. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2022;14(2):218-229. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2022-14-2-218-229

Views: 1497


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)