Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЫЛОВОГО ГРУЗОВОГО ФРОНТА МОРСКОГО УГОЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-5-636-650

Аннотация

Настоящая статья посвящена вопросам имитационного моделирования сложных транспортных узлов и систем. Рассматриваются морские угольные терминалы, являющиеся комплексными транспортными узлами, выполняющими конечные операции железнодорожного транспорта и начальные операции морского транспорта, составляющие единый транспортный процесс перевозки угля. В международной и отечественной транспортной науке морские терминалы зачастую рассматриваются как системы массового обслуживания, основные принципы и закономерности работы которых объясняются с помощью методов теории массового обслуживания. Однако применение при проектировании и расчетах показателей работы морских угольных терминалов исключительно методов теории массового обслуживания зачастую ведет к недостоверным и заниженным результатам в связи с большим количеством стохастическихпроцессов, происходящих на терминалах при обслуживании входящих заявок транспорта. Данное обстоятельство обусловлено значительным количеством скрытых факторов, влияющих на качество и интенсивность обслуживания заявок транспорта, а также наличием внутреннего параллелизма процессов. В этой связи в современном научном сообществе методы имитационного компьютерного моделирования признаны наиболее адекватным инструментом для решения подобного рода задач. Создание цифровых аналогов сложных морских транспортных узлов в компьютерных программах и дальнейшее проведение имитационных экспериментов позволяет получать гораздо более точные и наглядные результаты о планируемых показателях работы морских терминалов, а также дает достоверные сведения о степени влияния тех или иных факторов на процессы их работы. Для проведения моделирования в работе выбрана среда Anylogic, с помощью элементов которой была создана цифровая копия тылового грузового фронта морского угольного терминала, осуществляющего обслуживание заявок сухопутного транспорта. В статье приведено подробное разъяснение принципов и подхода к созданию цифровой модели, уточнены все внутренние связи элементов цифрового двойника, приведены сведения о вариантах настройки и управления моделью, а также дана краткая информация о полученных результатах.

Об авторах

О. И. Мазуренко
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Россия


И. А. Русинов
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Россия


Список литературы

1. Осипов Г. С. Одноканальные системы массового обслуживания с неограниченной очередью в AnyLogic / Г. С. Осипов // Бюллетень науки и практики. - 2016. - № 8 (9). - С. 92-95. DOI: 10.5281/zenodo.60245.

2. Кошуняева Н. В. Теория массового обслуживания (практикум по решению задач) / Н. В. Кошуняева, H. H. Патронова. - Архангельск: САФУ им. М. В. Ломоносова, 2013. - 107 с.

3. Кузнецов А. Л. Имитационная модель в порту Тамань / А. Л. Кузнецов, И. М. Русу // Морские порты. - 2013. - № 7 (118). - С. 34-38.

4. Васин А. В. Моделирование оптимальной конфигурации морского порта / А. В. Васин, Д. С. Захаров, Л. В. Анненков // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2019. - Т. 11. - № 4. - С. 662-669. DOI: 10.21821/2309-5180-2019-11-4-662-669.

5. Федеральный закон РФ от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/19008 (дата обращения: 01.09.2021).

6. СП 350.1326000.2018. Нормы технологического проектирования морских портов. - М.: Стандартинформ, 2018. - 218 с.

7. Шеховцов А. И. Моделирование работы станций примыкания и подъездных путей предприятий, оборудованных вагоноопрокидывателями: сб. науч. тр.; Донецкий ин-тут ж.-д трансп. / А. И. Шеховцов. - 2017. - № 44. - С. 47-52.

8. Сампиев А. М. Применение метода Монте-Карло для оценки эффективности использования бюджета рабочего времени морского терминала / А. М. Сампиев // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2019. - Т. 11. - № 1. - С. 68-77. DOI: 10.21821/2309-5180-2019-11-1-68-77.

9. Минеев С. К. Влияние организации обслуживания судов на пропускную способность портов / С. К. Минеев // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2013. - № 3. - С. 147-152.

10. Малыхин М. О. Обоснование исходных данных при моделировании вывоза контейнеров из порта на тыловой терминал с применением технологии «блок-трейн» / М. О. Малыхин, А. В. Кириченко // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2015. - № 4 (32). - C. 22-30.

11. Кузнецов А. Л. Планирование работы тыловых грузовых фронтов морских контейнерных терминалов методами имитационного моделирования / А. Л. Кузнецов, А. В. Кириченко, А. Д. Семенов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2019. - Т. 11. - № 2. - С. 243-253. DOI: 10.21821/2309-5180-2019-11-2-243-253.


Рецензия

Для цитирования:


Мазуренко О.И., Русинов И.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТЫЛОВОГО ГРУЗОВОГО ФРОНТА МОРСКОГО УГОЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2021;13(5):636-650. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-5-636-650

For citation:


Mazurenko O.I., Rusinov I.A. SIMULATION MODELING OF THE REAR CARGO FRONTS OF MARINE COAL TERMINALS. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2021;13(5):636-650. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-5-636-650

Просмотров: 287


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)