Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

СЕТЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОЩНОСТНЫМ РЕЖИМОМ ВИНТОРУЛЕВОЙ КОЛОНКОЙ СУДНА С ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЕМ

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-4-575-585

Полный текст:

Аннотация

Предметом исследования настоящей работы является изучение вопроса обеспечения регулярного судоходства по Северному морскому пути, который по сравнению с традиционными маршрутами, проходящими через южные моря и Индийский океан, намного короче, а также возможность его трансформации в национальную транспортную магистраль Российской Федерации с дальнейшим увеличением экономического вклада в российскую экономику Арктической зоны, представляющей собой стратегическую территорию, имеющую важное значение для обеспечения реализации ее национальных интересов в Арктике. При этом обоснована необходимость использования для работы на судах в суровых климатических условиях винторулевых колонок с электродвижением, выполняющих функции движителя рулевого устройства. Отмечаются их основные преимущества, а именно: высокая маневренность с максимальным моментом и тягой в любом направлении; надежная конструкция без механических ограничений, которая выдерживает высокие резко переменные ударные нагрузки; высокие эксплуатационные характеристики при работе во льдах и чистой воде. Рассмотрена задача ступенчатого регулирования выдачи мощности на винторулевую колонку с главной судовой энергетической установкой, решаемая с использованием сетей иерархической маршрутизации. Отмечается, что величина таблиц маршрутов, поддерживаемых коммутационным оборудованием, увеличивается прямой зависимостью увеличения размеров сети, когда возрастает время процессора для ее обработки, а также увеличивается размер пакетов, которыми обменивается коммуникационное оборудование, что увеличивает нагрузку на сеть. Предлагается общая модель иерархии сети для контроля и выдачи мощности, основу которой составляют маршрутизаторы, модули, исполнительные механизмы, устройства сопряжения и др. Проанализированы варианты выдачи мощности с главной судовой энергетической установки на винторулевую колонку

Об авторе

В. И. Брежнев
ЛРНУ ООО «Транснефть-Балтика»
Россия


Список литературы

1. Титов И. Л. Использование эргономических систем в газовых и двухтопливных двигателях для распределения нагрузки / И. Л. Титов // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2016. - № 5 (39). - С. 196-205. DOI: 10.21821/2309-5180-2016-8-5-196-205.

2. Нырков А. П. Модели мониторинга и управления процессами стабилизации обменных колебаний мощности в автономных электроэнергетических системах / А. П. Нырков, А. А. Жиленков, С. Г. Черный // Проблемы управления. - 2016. - № 4. - С. 22-28.

3. Железняк А. А. Идентификация процесса управления регулятора оборотов генератора двигателя судна / А. А. Железняк, В. А. Доровской, Л. Н. Безменникова // Научный вестник воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Информационные технологии в строительных, социальных и экономических системах. - 2015. - № 2 (6). - С. 67-71.

4. Жиленков А. А. Уточненная математическая модель газодизеля для исследования многогенераторных систем / А. А. Жиленков [и др.] // Датчики и системы. - 2016. - № 8-9 (206). - С. 33-41.

5. Железняк А. А. Совершенствование методов и средств управления судовой электроэнергетической установкой рыбопромыслового судна: моногр. / А. А. Железняк. - Ульяновск: Зебра, 2019. - 126 с.

6. Железняк А. А. Мониторинг данных микропроцессорных сетей управления судовыми электроэнергетическими системами / А. А. Железняк, В. А. Доровской // Системы управления и информационные теххнологии. - 2015. - № 4 (62). - С. 89-94.

7. Черный С. Г. Интеллектуальная поддержка принятия решений при оптимальном управлении для судовых электроэнергетических систем / С. Г. Черный, А. А. Жиленков // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2014. - № 3 (25). - С. 68-75.

8. Черный С. Г. Повышение производительности микропроцессорной сети управления на платформе ethernet для системы буровых комплексов / С. Г. Черный // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. - 2016. - № 1. - С. 2-10.

9. Жиленков А. А. Исследование автоколебательных процессов в комбинированных автономных электроэнергетических системах / А. А. Жиленков, С. Г. Черный // Контроль. Диагностика. - 2016. - № 5. - С. 61-67. DOI: 10.14489/td.2016.05.pp.061-067.

10. Нырков А. П. Программно-аппаратная реализация системы предупреждения аварийной ситуации для объектов морского транспорта / А. П. Нырков [и др.] // Автоматизация в промышленности. - 2016. - № 2. - С. 56-60.

11. Nyrkov A. P. Hard- and software implementation of emergency prevention system for maritime transport / A. P. Nyrkov, A. A. Zhilenkov, S. S. Sokolov, S. G. Chernyi // Automation and Remote Control. - 2018. - Vol. 79. - Is. 1. - Pp. 195-202. DOI: 10.1134/S0005117918010174.

12. Zhilenkov A. A. Analytical methods of destabilizing factors of improving the technical systems efficiency / A. A. Zhilenkov [et al.] // International Journal of Energy. - 2017. - Vol. 11. - Pp. 46-49.

13. Nyrkov A. P. Development of underwater robotics / A. P. Nyrkov [et al] // Journal of Physics: Conference Series. - IOP Publishing, 2017. - Vol. 803. - Is. 1. - Pp. 012108. DOI: 10.1088/1742-6596/803/1/012108.

14. Nyrkov A. Mathematical models for solving problems of reliability maritime system / A. Nyrkov, [et al.] // Lecture Notes in Electrical Engineering. - Springer, Singapore, 2018. - Pp. 387-394.


Рецензия

Для цитирования:


Брежнев В.И. СЕТЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОЩНОСТНЫМ РЕЖИМОМ ВИНТОРУЛЕВОЙ КОЛОНКОЙ СУДНА С ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЕМ. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2021;13(4):575-585. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-4-575-585

For citation:


Brezhnev V.I. NETWORK POWER CONTROL OF SCREW-STEERING COLUMN OF ELECTRIC PROPULSION VESSELS. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2021;13(4):575-585. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-4-575-585

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)