Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОПЛИВА НА ИЗНОС ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-3-409-418

Аннотация

В работе приведены доказательства того, что при выборе судового топлива зачастую приоритетным является его стоимость, а не качество, что аргументировано наличием на судне системы топливообработки. Подчеркивается, что бункеровка некачественным топливом впоследствии негативно сказывается на состоянии топливной аппаратуры и топливного насоса высокого давления, отвечающего за дозирование топлива и степень нагрузки дизеля в целом. Как показывает статистика, порядка 75 % топливных насосов высокого давления приходят в негодность из-за износа плунжерных пар. Поэтому исследование причин их износа при работе на тяжелом топливе является актуальной задачей. В статье приведены результаты исследования состояния плунжерной пары судовых дизелей типа Hyundai Himsem H21/32, представляющих собой четырехтактный двигатель с газотурбинным наддувом эффективной мощностью Ne = 1860 кВт, используемых на судах в качестве привода дизель-генераторов. Отмечается, что причиной тщательного и детального исследования является отсутствие возможности запуска дизеля после его непрерывной работы в течение 2800 мото-ч на средней нагрузке, равной 45 %, с последующей его остановкой. В этот период используемая марка топлива - RMK 500 (ISO-2041F 2010/12). Для экспериментального подтверждения износа на дизеле были установлены топливные насосы высокого давления с новыми плунжерными парами в приведенной последовательности: к нечетным цилиндрам установлены насосы с новыми плунжерными парами, а у четных оставлены изношенные. При этом наблюдалось неравномерное распределение температуры выпускных газов по четным и нечетным цилиндрам. Кроме того, анализ топлива показал повышенное значение алюмосиликатов и механических примесей даже после сепарации. В работе показано, что именно наличие примесей в топливе является главной причиной разрушения плунжерных пар.

Об авторах

Д. Е. Белов
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
Россия


А. В. Ивановская
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Костецкий Б. И. Износ плунжерных пар насосов / Б. И. Костецкий [и др.] // Механизация и электрификация социалистического хозяйства. - 1973. - № 12. - С. 21-48.

2. Уханов А. П. Теоретическая оценка влияния дизельного смесевого топлива на износ плунжерных пар ТНВД / А. П. Уханов, Д. А. Уханов, Е. Г. Ротанов, Г. А. Окунев // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. - 2011. - № 2 (14). - С. 115-119.

3. Пипченко А. Н. Эксплуатация, обслуживание и ремонт двигателей MAN B&W-ME / А. Н. Пипченко. - Одесса: Тренажерный центр, 2014. - 305 с.

4. Орешенков А. В. Трибологические характеристики горюче-смазочных материалов / А. В. Орешенков, Н. Н. Гришин, С. Е. Степанова // Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний. - 2017. - № 2. - С. 23-25.

5. Инструкция по эксплуатации: «Hyundai Himsen Н21/32». - Корея, 2014. - 387 с.

6. Возницкий И. В. Аварии судовых двигателей внутреннего сгорания / И. В. Возницкий, Л. А. Иванов. - М.: Морской транспорт, 2015. - 242 c.

7. Калугин В. Н. Характеристики и свойства морских сортов топлива, особенности топливо-использования: учеб. пособие / В. Н. Калугин. - Одесса: ОГМА, 2000. - 51 с.

8. Пахомов Ю. А. Топливо и топливные системы судовых дизелей / Ю. А. Пахомов, Ю. П. Коробков [и др.]. - М.: Консульт, 2004. - 496 с.

9. Ивановская А. В. Контроль смазочных масел в судовых условиях. Проблемы и способы их совершенствования / А. В. Ивановская, С. Г. Неженец, Д. Е. Белов // Вестник Керченского государственного морского технологического университета. - 2018. - № 3. - С. 49-57.

10. Белоусов Е. В. Топливные системы современных судовых дизелей: учеб. пособие / Е. В. Белоусов. - 3-е изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань», 2017. - 256 с.

11. Reddy M. S. Effect of straight vegetable oil blends and biodiesel blends on wear of mechanical fuel injection equipment of a constant speed diesel engine / M. S. Reddy, N. Sharma, A. K. Agarwal // Renewable Energy. - 2016. - Vol. 99. - Pp. 1008-1018. DOI: 10.1016/j.renene.2016.07.072.

12. Belagur V. Influence of fuel injection rate on the performance, emission and combustion characteristics of DI diesel engine running on Calophyllum inophyllum Linn oil (Honne Oil)/diesel fuel blend / V. Belagur. - SAE Technical Paper, 2010. - № 2010-01-1961. DOI: https://doi.org/10.4271/2010-01-1961.

13. Alahmer A. Influence of using emulsified diesel fuel on the performance and pollutants emitted from diesel engine // Energy Conversion and Management. - 2013. - Vol. 73. - Pp. 361-369. DOI: 10.1016/j.enconman.2013.05.012.

14. Yue P. The fluid-structure-thermal coupled characteristics of the leakage rate of piston couples interface for common-rail injector / P. Yue, J. Zhao, K. Wei, X. Ma // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part C: Journal of Mechanical Engineering Science. - 2019. - Vol. 233. - Is. 16. - Pp. 5826-5835. DOI: 10.1177/0954406219856032.

15. Osipowicz T. The analysis of technical condition common rail fuel system components / T. Osipowicz, F. Abramek, Z. Matuszak, M. Jaśkiewicz, K. Ludwinek, M. Poliak // 2018 XI International Science-Technical Conference Automotive Safety. - IEEE, 2018. - Pp. 1-8. DOI: 10.1109/AUTOSAFE.2018.8373304.


Рецензия

Для цитирования:


Белов Д.Е., Ивановская А.В. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОПЛИВА НА ИЗНОС ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2021;13(3):409-418. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-3-409-418

For citation:


Belov D.E., Ivanovskaya A.V. FUEL PHYSICAL PARAMETERS INFLUENCE ON PLUNGER PAIRS WEAR OF HIGH PRESSURE FUEL PUMPS. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2021;13(3):409-418. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-3-409-418

Просмотров: 191


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)