Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

ОЦЕНКА ВРЕМЕНИ ДОСТАВКИ В СЛОЖНЫХ ЦЕПЯХ ПОСТАВКИ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-3-372-383

Аннотация

Проведенное исследование показало, что современная структура маршрутов морских контейнерных линий представляет собой совокупность взаимодействующих подсистем, работа которых не является и, видимо, не может являться полностью синхронизованной. В этой связи перевозимые и вследствие этого передаваемые с фидерных маршрутов на магистральные и обратно контейнеры неизбежно должны складироваться в портах трансшипмента (хабах). Таким образом, процесс хранения и накопления рассматривается как целесообразный инструмент демпфирования грузопотоков, отличающихся по порционности и ритмичности. Отмечается, что моделирование взаимодействующих асинхронных линий предусматривает учет статистики «стыков» обращаемых магистральных и фидерных судов в портах траншипмента с учетом статистической продолжительности их терминальной обработки. Подобная модель позволяет варьировать, в соответствии с требуемыми показателями всей грузопроводящей системы и технологическими возможностями хабов, необходимое либо минимально достаточное количество судов, обращающихся по взаимодействующим маршрутам, определять рациональные варианты технологического оснащения терминалов. «Ручные» эксперименты с подобной моделью могут позволить формировать приоритетные стыковые расписания движения магистральных и фидерных судов для выделенных категорий контейнеров (например, рефрижераторных) либо для отдельных линий при их совместной работе на направлениях, либо для отдельных судов (например, арендованных линейными компаниями с истекающими сроками аренды). Сделан вывод о том, что иной подход может построить равноценные расписания для всех участников взаимодействующих подсистем. В работе представлена разработанная графическая модель взаимодействующих магистральных и фидерных линий, позволяющая проводить вычислительные имитационные эксперименты, целью которых является прогноз объективно складывающегося времени доставки контейнеров, находящихся в сложной асинхронно функционирующей системе линейных маршрутов. Приведены результаты эксперимента, проведенного на базе действующих контейнерных линий, что подтверждает возможность использования предложенной имитационной модели в практической деятельности операторов контейнерных линий, экспедиторов и транспортной клиентуры. Одновременно анонсируется такое новое направление прикладных исследований в транспортной логистике, как моделирование «синхромодальных сетей».

Об авторах

А. Л. Кузнецов
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Россия


А. В. Кириченко
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Россия


А. Д. Семенов
ООО «Логистический парк «Янино»
Россия


Список литературы

1. Кузнецов А. Л. Морские контейнерные перевозки: моногр. / А. Л. Кузнецов [и др.]. - М.: Моркнига, 2019. - 412 с.

2. Кузнецов А. Л. Портоориентированная логистика: моногр. / А. Л. Кузнецов [и др.]. - М.: Моркнига, 2021. - 247 с.

3. Larsen R. B. Model predictive control for simultaneous planning of container and vehicle routes / R. B. Larsen, B. Atasoy, R. R. Negenborn // European Journal of Control. - 2021. - Vol. 57. - Pp. 273-283. DOI: 10.1016/j.ejcon.2020.06.003.

4. Santos T. A. The impact of container terminal relocation on hinterland geography / T. A. Santos, P. Martins, C. G. Soares // Journal of Transport Geography. - 2021. - Vol. 92. - Pp. 103014. DOI: 10.1016/j.jtrangeo.2021.103014.

5. Костылев И. И. Совершенствование контейнерной транспортной инфраструктуры на этапе инновационного развития России / И. И. Костылев, Э. К. Блинов // Транспорт Российской Федерации. - 2008. - № 5 (18). - С. 46-49.

6. Wong E. Y. C. Container drayage modelling with graph theory-based road connectivity assessment for sustainable freight transportation in new development area / E. Y. C. Wong, A. H. Tai, S. So // Computers & Industrial Engineering. - 2020. - Vol. 149. - Pp. 106810. DOI: 10.1016/j.cie.2020.106810.

7. Mühlbauer F. A parallelised large neighbourhood search heuristic for the asymmetric two-echelon vehicle routing problem with swap containers for cargo-bicycles / F. Mühlbauer, P. Fontaine // European Journal of Operational Research. - 2021. - Vol. 289. - Is. 2. - Pp. 742-757. DOI: 10.1016/j.ejor.2020.07.034.

8. Yang X. Combined strip and discharge delivery of containers in heterogeneous fleets with time windows / X. Yang, H. A. Daham, A. Salhi // Computers & Operations Research. - 2021. - Vol. 127. - Pp. 105141. DOI: 10.1016/j.cor.2020.105141.

9. Титова Т. С. Организация транспортно-складских систем железнодорожного транспорта / Т. С. Титова, О. Д. Покровская // Известия Петербургского университета путей сообщения. - 2018. - Т. 15. - № 3. - С. 327-343.

10. Alfandari L. Tighter MIP models for barge container ship routing / L. Alfandari, T. Davidović, F. Furini, I. Ljubić, V. Maraš, S. Martin // Omega. - 2019. - Vol. 82. - Pp. 38-54. DOI: 10.1016/j.omega.2017.12.002.

11. Maraš V. Routing of barge container ships by mixed-integer programming heuristics / V. Maraš, J. Lazić, T. Davidović, N. Mladenović // Applied Soft Computing. - 2013. - Vol. 13. - Is. 8. - Pp. 3515-3528. DOI: 10.1016/j.asoc.2013.03.003.

12. Kuznetsov A. L. Planning Simulation Experiments in the Tasks of Studying the Operational Strategies of Container Terminals / A. L. Kuznetsov, A. V. Kirichenko, A. D. Semenov, H. Oja // TransNav, the International Journal on Marine Navigation and Safety of Sea Transportation. - 2020. - Vol. 14. - No. 4. - Pp. 845-849. DOI: 10.12716/1001.14.04.08.

13. Kuznetsov A. L. Analytical Assessment of Stochastic Spread of Demand for the Port Storage Capacity / L. Kuznetsov, H. Oja, A. D. Semenov // TransNav, the International Journal on Marine Navigation and Safety of Sea Transportation. - 2020. - Vol. 14. - No. 4. - Pp. 841-844. DOI: 10.12716/1001.14.04.07.


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецов А.Л., Кириченко А.В., Семенов А.Д. ОЦЕНКА ВРЕМЕНИ ДОСТАВКИ В СЛОЖНЫХ ЦЕПЯХ ПОСТАВКИ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2021;13(3):372-383. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-3-372-383

For citation:


Kuznetsov A.L., Kirichenko A.V., Semenov A.D. EVALUATING LEAD-TIME IN COMPLEX SUPPLY CHAINS BY SIMULATION TECHNIQUE. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2021;13(3):372-383. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-3-372-383

Просмотров: 195


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)