Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ КАРГОПЛАНА СУДНА-КОНТЕЙНЕРОВОЗА НА СКЛАДСКИЕ ОПЕРАЦИИ ТЕРМИНАЛА

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-2-157-168

Аннотация

Проанализирован один из вариантов современных унифицированных технологий производства потребительских товаров, предусмотренных для снижения их конечной стоимости, которая, в свою очередь, является основой рыночной устойчивости компании-производителя, в основном лишь логистической составляющей, и в первую очередь стоимости транспортировки товаров от места производства к месту потребления. Отмечается, что в то же время использование для перевозки, перевалки и внутритерминальной транспортировки грузов унифицированного оборудования, получаемого от ограниченного числа производителей, переводит эту задачу в плоскость рациональной организации его использования. Рассмотрен один из наиболее значимых механизмов оптимизации погрузочно-разгрузочных операций в этих условиях, такой как согласование порядка выполнения технологических процедур контейнерного склада с содержанием «Грузового плана» обрабатываемого терминалом контейнерного судна. Подчеркивается, что вариативность способов формирования «Грузового плана» обусловлена жесткими требованиями обеспечения мореходности судна (его устойчивости, отсутствия крена, дифферента, изгибающих, прогибающих, скручивающих моментов, размещения специальных грузов и др.). Размещение контейнеров в слотах судна под палубой и на люковых крышках, выполняемое в соответствии с ротацией портов на маршруте, определяет доли производительных и вспомогательных операций всего состава подъемного и транспортного оборудования, размещение которого для причальных операций определяет время обработки судна в порту и, соответственно, рациональное количество судов на конкретном маршруте (стринге). Отмечается, что эти расчеты осложняются тем, что размещение оборудования для причальных операций обработки судна производится в группе относительно независимых секций (беев), что требует решения не локальной, а глобальной задачи оптимизации размещения кранажа на причале. В работе проанализировано влияние, оказываемое каргопланированием контейнерных судов, на темп причальных и складских операций. Показано, что заблаговременное получение информации о «Грузовом плане» позволяет к моменту подхода судна сформировать специальный штабель престакинга, представляющий собой инверсную структуру по отношению к плану погрузки, что позволяет выполнять погрузку судна без дополнительного перемещения блокирующих контейнеров, т. е. за минимально возможное число движений. Как следствие, погрузка судна выполняется в кратчайший интервал времени, повышая тем самым качество оказываемых терминалом услуг и укрепляя его рыночную позицию. Отмечается, что результатом является рост общего количества перемещений контейнеров, поскольку формирование штабеля престакинга требует примерно такого же количество движений, как и прямая доставка контейнеров из штабелей склада, и погрузка на судно, к которому добавляются движения для перемещения из штабеля престакинга на борт судна. Тем не менее полученные в результате исследования результаты позволяют использовать для обработки груза существенно меньшее количество оборудования, концентрируя его в период обслуживания судна у причала.

Об авторах

А. Л. Кузнецов
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»
Россия


А. Д. Семенов
ООО «Логистический парк «Янино»
Россия


H. Oja
Konecranes Finland Corp
Россия


Список литературы

1. Korach A. Matheuristics for slot planning of container vessel bays / A. Korach, B. D. Brouer, R. M. Jensen // European Journal of Operational Research. - 2020. - Vol. 282. - Is. 3. - Pp. 873-885. DOI: 10.1016/j.ejor.2019.09.042.

2. Kong L. Joint optimization of container slot planning and truck scheduling for tandem quay cranes / L. Kong, M. Ji, Z. Gao // European Journal of Operational Research. - 2020 (In Press, Corrected Proof). DOI: 10.1016/j.ejor.2020.12.005.

3. Gumuskaya V. Dynamic barge planning with stochastic container arrivals / V. Gumuskaya, W. van Jaarsveld, R. Dijkman, P. Grefen, A. Veenstra // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. - 2020. - Vol. 144. - Pp. 102161. DOI: 10.1016/j.tre.2020.102161.

4. Mar-Ortiz J. A decision support system for a capacity management problem at a container terminal / J. Mar-Ortiz, N. Castillo-García, M. D. Gracia // International Journal of Production Economics. - 2020. - Vol. 222. - Pp. 107502. DOI: 10.1016/j.ijpe.2019.09.023.

5. Yue L. Optimizing configuration and scheduling of double 40 ft dual-trolley quay cranes and AGVs for improving container terminal services / L. Yue, H. Fan, M. Ma // Journal of Cleaner Production. - 2021. - Vol. 292. - Pp. 126019. DOI: 10.1016/j.jclepro.2021.126019.

6. Pérez I. Do specialisation and port size affect port efficiency? Evidence from cargo handling service in Spanish ports / I. Pérez, M. M. González, L. Trujillo // Transportation Research Part A: Policy and Practice. - 2020. - Vol. 138. - Pp. 234-249. DOI: 10.1016/j.tra.2020.05.022.

7. Kuznetsov A. L. Planning Simulation Experiments in the Tasks of Studying the Operational Strategies of Container Terminals / A. L. Kuznetsov, A. V. Kirichenko, A. D. Semenov, H. Oja // TransNav, the International Journal on Marine Navigation and Safety of Sea Transportation. - 2020. - Vol. 14. - No. 4. - Pp. 845-849. DOI: 10.12716/1001.14.04.08.

8. Zhen L. Integrated planning of ship deployment, service schedule and container routing / L. Zhen, S. Wang, G. Laporte, Y. Hu // Computers & Operations Research. - 2019. - Vol. 104. - Pp. 304-318. DOI: 10.1016/j.cor.2018.12.022.

9. Rødseth K. L. How do economies of density in container handling operations affect ships’ time and emissions in port? Evidence from Norwegian container terminals / K. L. Rødseth, P. B. Wangsness, H. Schøyen // Transportation Research Part D: Transport and Environment. - 2018. - Vol. 59. - Pp. 385-399. DOI: 10.1016/j.trd.2017.12.015.

10. Iyer K. C. Technical efficiency analysis of container terminals in India / K. C. Iyer, V. P. S. N. Nanyam //The Asian Journal of Shipping and Logistics. - 2021. - Vol. 37. - Is. 1. - Pp. 61-72. DOI: 10.1016/j.ajsl.2020.07.002.

11. Karakas S. Development of a multidimensional performance evaluation model for container terminals at Marmara Sea / S. Karakas, A. Z. Acar, M. Kirmizi // Research in Transportation Business & Management. - 2020. - Vol. 37. - Pp. 100498. DOI: 10.1016/j.rtbm.2020.100498.


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецов А.Л., Семенов А.Д., Oja H. ВЛИЯНИЕ КАРГОПЛАНА СУДНА-КОНТЕЙНЕРОВОЗА НА СКЛАДСКИЕ ОПЕРАЦИИ ТЕРМИНАЛА. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2021;13(2):157-168. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-2-157-168

For citation:


Kuznetsov A.L., Semionov A.D., Oja H. INFLUENCE OF A CARGO PLAN ON PORT OPERATIONS. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2021;13(2):157-168. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-2-157-168

Просмотров: 265


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)