Preview

Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНО-АВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МОРСКИХ СУДАХ С КОМБИНИРОВАННЫМ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИЖИТЕЛЕМ

https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-1-115-125

Аннотация

В работе сопоставлена традиционная методика определения параметров электрического движения морских судов во вспомогательно-аварийных режимах при малых скоростях судна, дополненная расчетными соотношениями, позволяющими повысить точность расчета с учетом мощности судовой электростанции и расхода топлива. Отмечается, что упрощенные методики не требуют большого объема информации и вспомогательных диаграмм для определения мощности приводного двигателя, зависящего от сопротивления движению судна. В качестве примера рассмотрен контейнеровоз вместимостью 16000 контейнеров с главным двигателем 12 RTflex-96C фирмы WÄRTSILÄ-SULZER мощностью 61776 кВт с синхронным валогенератором / двигателем фирмы SIEMENS машиной мощностью до 6,6 МВт. Выполнен расчет в соответствии с рассмотренными методиками и обоснована возможность обеспечения вспомогательно-аварийного электродвижения судна для рассматриваемых схем. На примере показано, что при модернизации двигательной установки или проектировании новых судов целесообразно выполнять сравнение результатов методов расчетов мощности дизель-генераторов на грани минимально устойчивых оборотов главного двигателя, выбирая большее значение. Сравнение удельных и абсолютных расходов топлива, значения которых получены на базе известных аппроксимационных полиномов для низко- и высокоскоростных дизелей при вспомогательно-аварийном движении, показывает, что расход топлива при движении в рассматриваемом режиме до обеспечения минимально устойчивых оборотов главного двигателя меньше и это также позволяет сохранить моторесурс главного двигателя. Такое соотношение наблюдается на большинстве морских транспортных судов. Учитывая также, что дизель-генераторы работают почти с оптимальной нагрузкой, а главный двигатель - на холостом ходу, электрическое движение обеспечивает существенное уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Данная работа может представлять интерес для специалистов, занимающихся технической эксплуатацией флота.

Об авторах

А. Н. Рак
Донецкий национальный технический университет
Россия


С. Н. Царенко
Камчатский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Пунда А. С. Использование регулируемого турбонаддува для оптимизации рабочих процессов главных судовых двигателей при длительной работе на малых мощностях / А. С. Пунда, Ю. Г. Гурьев // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. - 2017. - Т. 9. - № 6. - С. 1291-1299. DOI: 10.21821/2309-5180-2017-9-6-1291-1299.

2. Рак А. Н. К вопросу настройки и эксплуатации дизелей с электронным управлением / А. Н. Рак, А. В. Корощенко, Г. А. Капанадзе // Техническая эксплуатация водного транспорта: проблемы и пути развития: материалы междунар. науч.-техн. конф.: в 2 ч; отв. за вып. О. А. Белов. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2019. - Ч. 1. - С. 97-102.

3. Meyer J. Slow steaming in container shipping / J. Meyer, R. Stahlbock, S. Voß // 2012 45th Hawaii International Conference on System Sciences. - IEEE, 2012. - Pp. 1306-1314. DOI: 10.1109/HICSS.2012.529.

4. Панов В. А. Эксплуатация гребных электроустановок / В. А. Панов, В. В. Романовский, С. А. Корди. - М.: Транспорт, 1988. - 176 с.

5. Triple E-class container ship. Operating manual lindo new building L. 216. m/s “Mathilde Maersk” - Odence Steel Shipyard Ltd., 2015. - 561 p.

6. Байков Б. П. Дизели: справ. / Б. П. Байков и др.; под общ. ред. В. А. Ваншейдта, Н. Н. Иванченко, Л. К. Коллерова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Л.: Машиностроение (Ленингр. отд.), 1977. - 480 с.

7. Marine Installation Manual. X62DF. - Winterthur Gas & Diesel Ltd., 2020. - Issue 2020-07. - 226 p.

8. Guldhammer H. E. Ship Resistance: effect of form and principal dimensions / H. E. Guldhammer, Sv. Aa. Harvald. - Copenhagen: Akademisk Forlag: [Eksp., DBK], 1974. - 20 p.

9. Morales Vásquez C. A. A methodology to select the electric propulsion system for Platform Supply Vessels (PSV): Master’s Dissertation / C. A. Morales Vásquez. - Universidade de São Paulo, 2014. - 246 p. DOI: 10.11606/D.3.2014.tde-26122014-164655.

10. Самонов С. Ф. Підвищення ефективності та надійності комбінованих суднових пропульсивних установок / С. Ф. Самонов, О. М. Рак, О. В. Глазєва // Вісник НТУ «Харківський політехнічний інститут». Серія: Електричні машини та електромеханічне перетворення енергії. - 2020. - № 3 (1357). - С. 29-35. DOI: 10.20998/2409-9295.2020.3.05.


Рецензия

Для цитирования:


Рак А.Н., Царенко С.Н. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ПАРАМЕТРОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНО-АВАРИЙНОГО ДВИЖЕНИЯ НА МОРСКИХ СУДАХ С КОМБИНИРОВАННЫМ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИЖИТЕЛЕМ. Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. 2021;13(1):115-125. https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-1-115-125

For citation:


Rak A.N., Tzarenko S.N. FEATURES OF CALCULATING THE PARAMETERS OF AUXILIARY-EMERGENCY TRAFFIC ON SEA-GOING SHIPS WITH COMBINED DIESEL-ELECTRIC PROPULSOR. Vestnik Gosudarstvennogo universiteta morskogo i rechnogo flota imeni admirala S. O. Makarova. 2021;13(1):115-125. (In Russ.) https://doi.org/10.21821/2309-5180-2021-13-1-115-125

Просмотров: 183


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2309-5180 (Print)
ISSN 2500-0551 (Online)